Не всем детям удается успешно справляться с процессом овладения устной или письменной речью. В этом случае ребенку необходима помощь логопеда. В Детской клинике РЖД-Медицина работают опытные логопеды, логопеды-дефектологи с многолетним практическим опытом, которые помогут справится вашему ребенку со сложностями в произношении звуков и слов.
Логопед – специалист, который, ориентируясь на нормативное развитие, оценивает состояние всех составляющих речевой функции (лексико-грамматической, фонематической, звукопроизносительной, темпо-ритмической, мелодико-интонационной), разрабатывает программу помощи в формировании и развитии устной и письменной речи.
При первичном обращении к логопеду дети проходят процедуру диагностического обследования, которая длится от 1 до 1,5 часов. По результатам обследования, с родителями решается вопрос о дальнейших шагах (направление к другим специалистам, диспансерный учет, регулярные логопедические занятия).
При обследовании ребенка такого возраста, бывает практически невозможно дать окончательную характеристику всем речевым проблемам, его поджидающим. Но, в подавляющем большинстве случаев, специалисты совместно с родителями смогут разработать программу действий, направленную на профилактику серьезных речевых нарушений или на раннюю коррекцию уже обнаруженных проблем.
Успешность ребенка в освоении учебной деятельности во многом зависит от уровня его речевого развития.
Для детей 5-7 лет предусмотрена программа подготовки к школе с учетом имеющихся речевых нарушений.
Коррекция нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии), и их профилактика, также являются частью логопедической работы. Ошибки, которые делает школьник, обучаясь чтению и письму, нельзя исправить зазубриванием, многократным переписыванием, попытками читать с утра до ночи. Они специфичны, и работа с ними ведется логопедом с помощью определенных методик. В большинстве случаев эти методики позволяют сначала правильно определить причину неуспешности, а затем, по возможности, справиться с ошибками, которые мешают ребенку в усвоении школьной программы.
При обучении чтению ребенок в течение длительного времени, постоянно:
При обучении письму:
Кроме того, такие дети, как правило, с трудом воспринимают новый материал, излагаемый учителем в устной форме. Возникают проблемы с устными предметами, в математике - с пониманием условий задач.
В своей работе логопед использует педагогические и психологические методы и приемы. Однако, для понимания причины речевого нарушения и достижения максимально возможных результатов, ему, в большинстве случаев, необходимы помощь и сотрудничество с другими специалистами – неврологом, нейропсихологом, дефектологом, сурдологом, педиатром, психиатром. В детской клинике «РЖД-Медицина» есть возможность получить консультации всех необходимых медицинских специалистов.